Растения тоже загорают

Растения тоже загораютУченые выяснили, что растения могут вырабатывать собственный своеобразный крем от солнца.

Исследователи обнаружили у растений фоторецептор. Он способен видеть ультрафиолетовые волны средней длины (UVB), тем самым растение стимулирует производство химических веществ, которые выполняют функцию крема.

UVB — это самая мощная часть спектра солнечного света, потенциально разрушительна для растений и людей. Ученые университета Глазго выяснили, что белок, который получил название UVR8, способен распознавать свет спектра B. «Поиск этого фоторецептора, для растительных фотобиологов, был сродни поискам Чаши Грааля», заявил ученый. «Ученые уже выяснили, что растения могут распознавать волны спектра B, а так же, что эти волны способны стимулировать выработку специальных солнцезащитных веществ».

Растения нуждаются в солнечном свете, как ничто другое на планете и именно они подвергаются самому сильному воздействию ультрафиолетовых лучей. Без защиты они просто погибли бы, и именно поэтому растения приспособились и выработали способ защиты. Белок UVR8 у растений содержится постоянно. Это означает, что реакция на вредный ультрафиолет происходит незамедлительно.