Мышиная опера

Мышиная операКак оказалось, мыши умеют петь. Безусловно, новость радостная, но двум группам ученых не до шуток. Они никак не могут прийти к единогласному мнению на счет этого явления.

Не так давно стало известно, что эти грызуны постоянно издают звуки в ультразвуковом диапазоне. Работы обеих групп ученых были опубликованы в журнале PLoS ONE. Краткую версию их докладов можно прочесть на портале Medical News Today.

Взрослые особи и детеныши мышей активно пользуются звуками, которые не воспринимает человеческое ухо, по всей видимости, для общения друг с другом. Изучив это явление, ученые пришли к выводу, что данные звуки удивительно похожи на человеческое пение. К настоящему моменту у них нет единогласного мнения на счет природы «пения» мышей. Именно поэтому они и разделились на две группы, где одна полагает, что данный навык у мышей вырабатывается за счет обучения у взрослой особи, а другая, что это передается по наследству.

Первый коллектив ученых работал с первой линией грызунов. Исследователи производили запись издаваемых мышами звуков, а затем анализировали их. Этот коллектив отметил, что по мере взросления особи, ее «пение» становится более сложным и замысловатым, из чего и пришли к выводу, что оно совершенствуется за счет обучения.

Вторая группа исследователей работала со второй линией, которая издаёт отличимо различные звуки из-за генетических мутаций. Ученые переместили мышат от одних родителей к другим, а затее по мере их взросления записывали и производили анализ их «пения». Контрольные детеныши росли вместе со своими биологическими родителями. В ходе наблюдений было выяснено, что мыши издают звуки, характерные для той или иной линии, вне зависимости от того, кем они воспитывались. После чего ученые пришли к выводу, что основополагающим фактором для данного явления приходится именно генетика.

Также специалисты прокомментировали исследования друг друга. Первая группа заявила, что их коллегами было проведено недостаточно исследований, чтобы исключать роль обучения в развитии «пения». Вторая же группа, считает, что усложнение «пения» с возрастом не обязательно связано с обучением и вполне резонно предположить, что это также объясняется генетикой. Как отразится пение на развитии человечества и технологий — неизвестно. Оказывается, мыши созданы не только для того, чтобы их изучали в лабораториях. Их ещё можно подсовывать в пиццу конкурентам и находить в пакетах от молока или вкартофеле фри… Мыши — чудесные животные.